АВТОМАТИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ МЕДИАКОНТЕНТА: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Применение нейросетей в медиа для генерации вербальных и аудиовизуальных материалов представляет собой одну из новейших тенденций, обязанных самому их появлению. Цель работы – провести генерацию и оценку материала (автоматизированного контента) и риторико-­прагматическую оценку опыта применения полученных при помощи искусственного интеллекта медиатекстов. В работе представлены три исследовательских проекта кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Тверского государственного университета в области использования искусственного интеллекта. В первом (пропедевтическом) проекте проводилась генерация и оценка контента, получаемого при помощи нейро­сетей для журналистики. Показано галлюцинирование сетей, делающее их применение в авторской журналистике маловероятным. Во втором проекте демонстрируется положительный опыт использования нейросетей в контент-маркетинге для продвижения бренда на примере SMM-маркетинга компании «Сибур». Третий проект включал оценку применения технологий искусственного интеллекта в банковском маркетинге. Сделан вывод о том, что с целью экономии времени генеративные нейросети можно использовать для генерации контента и персонализации сообщений. Показаны перспективы использования сетей в банковском маркетинге.

Ключевые слова:
искусственный интеллект, цифровой маркетинг, автоматизация контента в медиа, маркетинг в социальных сетях, персонализация медиатекста
Список литературы

1. Барщевский Е. Г. Использование искусственного интеллекта. Восточно-Европейский научный журнал. 2023. № 3-2. C. 56–58. https://doi.org/10.31618/ESSA.2782-1994.2023.2.88.348

2. Белая книга этики в сфере искусственного интеллекта, ред. А. В. Незнамов. М.: Nova Creative Group, 2024. 200 с. https://elibrary.ru/cnwsyh

3. Бушев А. Б. Состояние рефлексии и возможности журналистики. Новые тренды журналистики и массовых коммуникаций – 2024: III Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 19 апреля 2024 г.) М.: РГГУ, 2024. С. 325–331. https://elibrary.ru/pemdjr

4. Бушев А. Б., Галкина А. А. Использование нейросетей в коммерческой коммуникации. Цифровая трансформация образования: современное состояние и перспективы: III Междунар. науч.-практ. конф. (Курск, 13–14 декабря 2024 г.) Курск: КГМУ, 2024. С. 96–106. https://elibrary.ru/jjvgsn

5. Дворянкин О. А. Нейронные сети в интернете. Национальная ассоциация ученых. 2022. № 82-1. С. 15–21. https://elibrary.ru/kupwjk

6. Клевцов Д. В. Перспективы использования нейронных сетей в современной экономике. Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. 2020. № 1. С. 289–296. https://doi.org/10.24411/2658-3569-2020-10015

7. Коммуникации в условиях цифровых изменений: VII Междунар. науч.-практ. конф. (Санкт-Петербург, 28–29 ноября 2023 г.), ред. А. Д. Кривоносов. СПб.: СПбГЭУ, 2023. 285 с. https://elibrary.ru/ptayhr

8. Лобанова А. В., Бежитская E. А. О применении искусственной нейронной сети глубинного обучения в задаче интернет маркетинга. Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2021. T. 2. C. 530–532.

9. Малышев И. О. Обзор современных генеративных нейросетей: отечественная и зарубежная практика. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2024. № 1-2. С. 168–171. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2024-1-2-168-171

10. Матросов В. Г. Анализ применения нейросетей в области интернет-маркетинга. StudNet. 2020. Т. 3. № 8. С. 667–674. https://elibrary.ru/rjovhw

11. Мосин Д. А. Искусственный интеллект в банковском деле: обзор применения и потенциал для развития. Актуальные исследования. 2023. № 8. https://doi.org/10.5281/zenodo.11110542

12. Ткачев В. В. Использование нейросетей для адаптации контента под предпочтения аудитории в маркетинге. Экономика и бизнес: теория и практика. 2023 № 5-3. С. 130–132. https://doi.org/10.24412/2411-0450-2023-5-3-130-132

13. Хамидов Э. Х. Глубокое обучение: понятие и применение. Молодой ученый. 2020. № 37. С. 8–11. https://elibrary.ru/vddsok

14. Шевченко Д. А., Крюкова Е. М., Зеленов В. В., Галстян В. В. Использование возможностей искусственного интеллекта в рекламе. Практический маркетинг. 2024. № 1. С. 60–64. https://doi.org/10.24412/2071-3762-2024-1319-60-64

15. Boobier T. AI and the future of banking. Wiley Finance, 2020, 304.

16. Jain R. The role of Artificial Intelligence in banking and Finance. Journal of Management and Science, 2023, 13(3): 1–4. https://doi.org/10.26524/jms.13.27

17. Lau T. Banking on (Artificial) Intelligence: Navigating the realities of AI in financial services. Palgrave Mc Millan, 2025, 216.


Войти или Создать
* Забыли пароль?