Целью данной работы явилось исследование влияния погодных условий на умственную работоспособность и функциональное состояние головного мозга на примере студентов Алтайского госуниверситета. Влияние факторов внешней среды было проведено в период летней практики в разные дни, различающиеся погодными условиями. Умственная работоспособность оценивалась с помощью корректурной пробы Анфимова. Определялись объем, скорость и точность умственной работоспособности. Функциональное состояние мозга испытуемых оценивалось с помощью ЭЭГ-метода. Метеофакторы оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на функциональное состояние нервной системы студентов и на показатели умственной работоспособности. При этом качественные показатели оказались более чувствительными к воздействию негативных факторов среды. По-видимому, это обусловлено различиями в механизмах обеспечения количественных и качественных составляющих умственной работоспособности. Полученные экспериментальные данные могут быть использованы для решения вопросов дифференциации и оптимизации обучения, прогнозирования метеорезистентности и метеочувствительности студентов.
количественные и качественные показатели умственной работоспособности, функциональное состояние нервной системы, атмосферное давление, температура воздуха, солнечная активность, ритмы мозга