В статье рассматриваются вопросы, связанные с новым подходом к организации планирования учебного процесса по дисциплине «Физическая культура». Целью исследования было определение влияния аэробной нагрузки на динамику физической подготовки и укрепления здоровья студентов в процессе использования циклических видов спорта на занятиях по физическому воспитанию в вузе.
Предлагается основное внимание преподавателей уделять не на спортивные результаты, а на состояние здоровья студентов в процессе занятий физической культурой. Традиционно сложившиеся формы учебных занятий, направленные преимущественно на выполнение контрольных требований, не всегда являются эффективными с точки зрения укрепления здоровья и не удовлетворяют социальных потребностей личности студента, а иногда даже приводят к негативным последствиям. Особое внимание в настоящее время необходимо обращать на решение оздоровительных и образовательных задач, формирование у студентов методических знаний, воспитывать устойчивую потребность в систематических занятиях физической культурой. Студентам необходимо привить естественную потребность – самостоятельно контролировать развитие своих физических качеств и делать заключение о состоянии своего здоровья. Результаты исследований подтвердили предположения о том, что наиболее эффективное влияние на динамику здоровья оказывают физические упражнения циклического характера, а оценка успеваемости по 100- балльной шкале положительно сказалась на активности студентов.
здоровый образ жизни, планирование учебного процесса, социальные потребности студента, физические упражнения циклического характера, аэробная нагрузка, тестирование физической подготовленности, балльно- рейтенговая оценка