Кемерово, Россия
Значимость использования социологического знания в управленческой деятельности зачастую остается недооцененной. Те же органы управления, которые ориентируются в своей работе на обратную связь, мнения, оценки, предложения управляемой подсистемы, оказываются в более выигрышном положении, являясь успешными руководителями. В работе обозначена целесообразность включения результатов социологических исследований в процессы управления, особенно если его объектом являются региональные и муниципальные сообщества, а также представлен обзор практики проведения социологических исследований Кузбасским центром изучения общественного мнения. За годы функционирования центром проведено более 600 социологических исследований, из них большинство – в целях обеспечения администраций Кемеровской области, муниципальных образований региона обратной связью для возможности наиболее взвешенного принятия управленческих решений. Почти 30-летний опыт работы службы наглядно доказывает целесообразность использования социологической информации как для разрешения конкретных и узких проблем (оценка планируемых мероприятий, проектов; отношение к деятельности отдельных структур, руководителей и т. д.), так и для реализации долгосрочных целей: повышения социальной защищенности населения или повышения качества его жизни.
социологическое исследование, обратная связь, регион, муниципальное образование, управление, управленческое решение