Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью работы является оценка потенциала преподавателя высшей школы; предмет исследования трудового потенциала и конкурентоспособность преподавателя вуза; методами исследования послужили анализ статистических данных и online-опрос; в статье представлены результаты исследования потенциала преподавателя вуза в условиях происходящих реформ в сфере высшего образования и в связи с изменяющимися требованиями по отношению к преподавателям вузов; определено, что преподаватели вузов, участвовавшие в опросе, демонстрируют высокую лояльность и приверженность, но среднюю вовлеченность. Выявлено, что вуз создает условия для их развития, самореализации, творчества и общения. Подтверждено, что преподаватели вузов, участвовавшие в опросе, имеют высокий научный и инновационный потенциал и готовность к ведению исследовательской деятельности. Сделан вывод о том, что трудовой потенциал преподавателей, участвовавших в опросе, используется не в полной мере. Определено, что большинство из них высоко оценивают личную конкурентоспособность. И лишь каждый пятый осознает необходимость ее повышения в соответствии с новыми требованиями. Результаты исследования могут быть полезны для руководства вузов в рамках управления качеством человеческих ресурсов.

Ключевые слова:
высшая школа, конкурентоспособность, преподаватель, трудовой потенциал, удовлетворенность трудом, graduate School, competitiveness, professor, employment potential, job satisfaction

Войти или Создать
* Забыли пароль?