Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Исследование национального медиарынка является особенно актуальным, поскольку на него оказывают большое влияние политические, информационные и производственные риски. Аккумулируя значительные материальные, трудовые и информационные ресурсы, медиарынок требует анализа текущего состояния, тенденций и перспектив развития. В научных трудах представлена теория медиабизнеса и его ключевых понятий, появилось новое научное направление медиаэкономика, изучающее экономические законы применительно к медиабизнесу. Однако до сих пор не существует единой методики оценки состояния медиа­рынка, в том числе и регионального, преимущественно анализируются рынки отдельных сегментов, например телеиндустрии, интернет-рекламы и др. В 2023 г. национальный медиарынок испытал подъем после кризисного 2022 г. , прежде всего за счет рынка рекламы; на него повлияли такие факторы, как развитие электронной коммерции, появление новых брендов и каналов продвижения, цифровизация, конвергенция и диверсификация. Кроме макроэкономических факторов на развитие регионального медиарынка также влияют факторы регио­нальные, обусловленные социально-экономическим развитием региона. Проведен анализ основных тенденций социально-экономического развития Кемеровской области – Кузбасса, на основе которого выявлены факторы, влияющие на медиарынок: демографический фактор, агломерационный эффект (Северокузбасской и Южнокузбасской агломераций), промышленное производство и его размещение на территории, доходы населения. Анализ регионального медиарынка позволил дать оценку организациям, работающим в области информации и связи, сделать выводы о преимущественном развитии рынка рекламы, в том числе наружной, а также распространении радио и месте медиахолдинга «Кузбасская Медиа Группа» на медиарынке.

Ключевые слова:
медиаиндустрия, дуальный медиарынок, медиапродукт, интернет-реклама, медиа­холдинг, электронная коммерция
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. The internet and the mass media, eds. Küng L., Picard R., Towse R. L.: Sage, 2008, 200.

2. Doyle G. Understanding media economics. L.: Sage, 2013, 232.

3. Matthews L. Social media and the evolution of corporate communications. The Elon Journal of Undergraduate Research in Communications, 2010, (1): 17-23.

4. Вартанова Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс. М.: МГУ, 2019. 224 c. https://elibrary.ru/klsjod

5. Вартанова Е. Л. Меняющаяся российская медиаиндустрия: теоретические подходы. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2018. Т. 15. № 2. С. 186-196. https://doi.org/10.21638/11701/spbu09.2018.203

6. Вартанова Е. Л., Вырковский А. В., Макеенко М. И., Смирнов С. С. Индустрия российских медиа: цифровое будущее. М.: МедиаМир, 2017. 160 с. https://elibrary.ru/ytbqmt

7. Коломиец В. П. Медиаисследования: индустриальные запросы и академические возможности. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2015. № 6. С. 50-63. https://elibrary.ru/vfzgkh

8. Кирия И. В., Новикова А. А. История и теория медиа. М.: НИУ ВШЭ, 2017. 423 c. https://elibrary.ru/yjilmf

9. Смирнов С. С. Медиаиндустрия России как внестатистический феномен. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2010. № 6. С. 178-187. https://elibrary.ru/nceueb

10. Смирнов С. С. Медиахолдинги России: национальный опыт концентрации СМИ. М.: МедиаМир, 2014. 160 с. https://elibrary.ru/wesmzd

11. Фомина А. Н. Концептуализация понятия «медиаиндустрия». Креативная экономика. 2023. Т. 17. № 1. С. 71-90. https://doi.org/10.18334/ce.17.1.116957

12. Войченко Н. Г. Двойственная природа информационных медиапродуктов, их целевое назначение для читателей и для рекламодателей в условиях современного медиарынка. Вопросы теории и практики журналистики. 2014. № 3. С. 46-53. https://elibrary.ru/snrsej

13. Ткачев В. В. Тенденции развития Российского рынка интернет-рекламы в 2023 году. Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. № 5-5. С. 106-108. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2023-5-5-106-108

14. Илюхин А. К. Анализ конкурентов в сфере интернет-рекламы. Символ науки: международный научный журнал. 2022. № 4-2. С. 45-50. https://elibrary.ru/qajqyb

15. Фролов Д. П., Матицын Д. Е. Посткризисные тренды развития телеиндустрии: новые вызовы для маркетинга и менеджмента. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. Т. 8. № 15. С. 25-30. https://elibrary.ru/owkxhn

16. Кириленко В. П., Колобова Е. Ю. Развитие медиабизнеса в условиях глобальной цифровизации. Управленческое консультирование. 2021. № 2. С. 127-142. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2021-2-127-142

17. Московкина Ю. Ю. Новые медиа как средства массовой информации. Молодой ученый. 2018. № 52. С. 239-241. https://elibrary.ru/ysbivv

18. Носовец С. Г. Новые медиа: к определению понятия. Коммуникативные исследования. 2016. № 4. С. 39-47. https://elibrary.ru/xqtzrj

19. Борисова С. Г., Бирюков В. А. Трансформация медиаиндустрии в условиях информационно-сетевой экономики. Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2014. № 4. С. 122-130. https://elibrary.ru/taactj

20. Экономика и менеджмент СМИ, сост. Е. Л. Вартанова, С. М. Гуревич. М.: ВК, 2005. 20 с. https://elibrary.ru/quzkhl

21. Климин А. И. Введение в медиаэкономику. СПб: СПбГИКиТ, 2020. 92с.

22. Барсуков Д. П., Качук В. Н., Климин А. И. Медиаэкономика и основные тенденции развития современного телевидения. Петербургский экономический журнал. 2017. № 4. С. 84-93. https://elibrary.ru/zxxomr

23. Горелкина А. В. Анализ методических подходов и инструменты формирования эффективной бизнес-модели функционирования медиахолдинга. Экономика устойчивого развития. 2013. № 4. С. 65-69. https://elibrary.ru/zirlib

24. Горелкина А. В. К вопросу формирования эффективной бизнес-модели на медиарынке. Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 10-3. C. 19-22. https://doi.org/10.17513/vaael.903


Войти или Создать
* Забыли пароль?