В статье представлен опыт практической реализации концепции непрерывного образования педагогов в условиях тьюторского сопровождения. Показана актуальность и необходимость повышения педагогической и предметно-педагогической информационно-коммуникационной компетентности учителей в связи с требованиями ФГОС ОО к сформированности ИКТ-компетенций, навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся. Обоснована позиция авторов, состоявшая в том, что повышение уровня профессионализма педагога – это итог его непрерывного самообразования, вектор самообразования может быть задан на курсах повышения квалификации или в среде профессионального сообщества. Рассмотрены особенности организации тьюторства и его функции при работе со взрослыми. Описан опыт подготовки тьюторов, организации профессионального сообщества педагогов и его роли в вовлечении учителей в процесс непрерывного неформального обучения в области освоения и использования в образовательной деятельности информационно-коммуникационных и проектных технологий, разработки и реализации сетевых проектов. Предложен механизм организации тьюторского сопровождения непрерывного обучения учителей, в котором ключевую роль играет как организационный центр (формального или неформального образования), так и уровень взаимного сотрудничества тьюторов. Показан результат деятельности тьюторов как профессионального сообщества, выраженный в количестве учащихся, вовлеченных к участию в сетевых проектах, получивших опыт обучения и взаимодействия в цифровой среде.
тьютор, тьюторское сопровождение, непрерывное образование, информационно-коммуникационные технологии, компетентность, сетевые проекты, цифровая среда