НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОВЕРИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Народное доверие не может быть полностью связано с деятельностью депутатов Государственной Думы, законодательных (представительных) органов субъекта РФ, представительных органов муниципалитетов и обусловлено исключительно ей. Актуальность проблематики неуклонно возрастает в условиях наличия института выборности единоличных должностных лиц (причем на разных уровнях публичной власти) вплоть до противопоставления институтов коллегиального и единоличного, но одновременно – выборного народного представительства. Предмет исследования – конституционные и отраслевые нормы, регулирующие отношения в системе органов публичной власти. Цель – выявить особенности конституционно-­правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в системе публичной власти с позиции доверия. Посредством использования общенаучных и специальных методов (сравнительно-правового и догматического) исследованы взаимоотношения между федеральными, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Выделена совокупность норм, позволяющих достигнуть разумного компромисса между конституционными принципами разделения властей и единства системы публичной власти. Негативно оценено введение критерия недостижения показателей для оценки эффективности деятельности глав муниципальных образований. Установлено, что право на выражение доверия или недоверия – это правомочие, принадлежащее народному представительству. Его особенность – неопределенность правовых последствий, в отличие от отрешения от должности, удаления в отставку и других юридических форм досрочного прекращения полномочий.

Ключевые слова:
высшее должностное лицо, Президент России, глава муниципального образования, народное доверие, государственные органы власти, органы местного самоуправления, публичная власть
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Давыборец Е. Н. «Феномен» доверия президенту России. Социологические исследования. 2016. № 11. С. 107-113. https://elibrary.ru/wzjrzb

2. Едалов Г. В. Правовой статус Президента Российской Федерации как гаранта конституции России в сфере федерального вмешательства. Бизнес в законе. 2009. № 3. С. 22-24. https://elibrary.ru/kohbmp

3. Панов А. А. Полномочия Президента Российской Федерации, связанные с формированием и деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вестник Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА). 2018. № 6. С. 56-67. https://elibrary.ru/uvrrdg

4. Рачёнкова О. Н. Юридическое согласование в механизме современного российского федерализма. Многосоставные государства: опыт и перспективы развития: Всерос. науч.-практ. конф. (Пенза, 29-30 мая 2019 г.) Пенза: ПГУ, 2019. С. 128-131. https://elibrary.ru/fkvkjy

5. Козлов Т. Л., Илий С. К. Прокурорский надзор за исполнением законов о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции. Вестник ВИПК МВД России. 2016. № 2. С. 33-43. https://www.elibrary.ru/vytwnf

6. Коломейцева Т. А., Свистунова Л. Ю. Функции и гарантии конституционных запретов и ограничений. Ученые записки юридического факультета. 2021. № 3. С. 19-22. https://www.elibrary.ru/houhox

7. Малый А. Ф., Соломонов П. Н. О воплощении принципа разделения власти в организационной структуре субъекта Российской Федерации. Евразийская адвокатура. 2018. № 2. С. 93-95. https://www.elibrary.ru/xpbfgp

8. Рогожина Е. А. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Региональные аспекты управления, экономики и права Северо-западного федерального округа России. 2009. № 1. С. 84-85. https://www.elibrary.ru/ymddgq

9. Лолаева А. С. «Правительственный час» как форма парламентского контроля в субъектах Российской Федерации. Современное состояние и перспективы развития российского и международного законодательства: Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 10 февраля 2016 г.) Уфа: Аэтерна, 2016. С. 71-73. https://www.elibrary.ru/vllszn

10. Комарова В. В. Конституционная система власти России и принцип разделения властей. Актуальные проблемы российского права. 2017. № 9. С. 36-46. https://doi.org/10.17803/1994-1471.2017.82.9.036-046

11. Усманова Е. Ф. Соблюдение правил юридической техники как фактор повышения эффективности законо­дательства. Символ науки. 2015. № 11-1. С. 246-247. https://www.elibrary.ru/vbrrsz

12. Попов Е. А. Социально-правовое «красноречие» российской Конституции. Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2011. № 3. С. 153-160. https://www.elibrary.ru/qyqnev

13. Гриценко Е. В. Федерализм и местное самоуправление в свете российской конституционной реформы 2020 года. Сравнительное конституционное обозрение. 2020. № 4. С. 80-97. https://www.elibrary.ru/wucdnz

14. Хабриева Т. Я., Сивицкий В. А. Федеральное Собрание в 2003 году: вклад законодателей в развитие российского федерализма и местного самоуправления. Журнал российского права. 2003. № 12. С. 7-16. https://www.elibrary.ru/qzcyst

15. Щепачёв В. А. Развитое местное самоуправление - основа укрепления российского федерализма. Местное право. 2016. № 5. С. 13-22.

16. Тоболкина А. С., Елькина А. В. Поправки в Конституцию Российской Федерации 2020: огосударствление местного самоуправления. International Law Journal. 2020. Т. 3. № 1. С. 34-39. https://www.elibrary.ru/yrklni

17. Обухова Г. Н. Презумпция невиновности в процессе привлечения работника к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей. Проблемы правоприменения в современной России: науч.-практ. конф. (Омск, 27 февраля 2015 г) Омск: ОмГУ, 2015. С. 357-360. https://www.elibrary.ru/vpnzih

18. Кеня И. А. Практика регулирования вопросов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. № 4. С. 2-7. https://www.elibrary.ru/kyungl

19. Кондрашев А. А. Отрешение от должности губернатора Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия за коррупционные правонарушения и ненадлежащее исполнение им своих обязанностей: проблемы теории и практической реализации. Lex russica. 2020. Т. 73. № 3. С. 20-32. https://doi.org/10.17803/1729-5920.2020.160.3.020-032

20. Яковенко Д. А. Мониторинг и анализ нормативно-правовой базы, регулирующей современные требования по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) как основного инструмента в переходе на управление, ориентированного на результат и формирования и достижения показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) (на примере Минвостокразвития России и Минкавказа России), в 2017-2019 годах. Вестник профессионального бухгалтера. 2019. № 7-9. С. 3-76. https://www.elibrary.ru/bxlrjh

21. Волчкова Н. Н. Вотум недоверия как институт парламентского контроля в субъектах Российской Федерации. Экономические и гуманитарные науки. 2016. № 10. С. 3-7. https://www.elibrary.ru/xrqcsd

22. Кузнецов И. И. Контрольные полномочия российского парламента: политические возможности и ограничения. Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2011. № 2. С. 68-89. https://www.elibrary.ru/ookzwj

23. Тлеубаев Ж. С. Механизм сдержек и противовесов в органах власти: пути совершенствования. Проблемы права. 2012. № 2. С. 22-24. https://www.elibrary.ru/shgjln

24. Мельникова М. В. Парламентский контроль за деятельностью исполнительной власти. Вестник Самарского юридического института. 2015. № 2. С. 44-47. https://www.elibrary.ru/tyywvj

25. Ахъядов Э. С.-М. Основания роспуска законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации как меры конституционно-правовой ответственности. Гражданин. Выборы. Власть: II Междунар. науч.-практ. конф. (Пятигорск, 25-26 ноября 2015 г.) Ставрополь: Параграф, 2016. С. 15-17. https://elibrary.ru/ozrbkh

26. Степаненко Д. М. Институт роспуска представительного органа государственной власти в России: дис. … канд. юрид. наук. Краснодар, 2007. 180 с. https://www.elibrary.ru/nolvpf


Войти или Создать
* Забыли пароль?